20.05.2019 Стал известен новый способ хищения средств у клиентов Сбербанка
Клиенты Сбербанка пожаловались на кражу их средств во время операций с использованием информационно-платежных терминалов компании. Об этом сообщает газета "Коммерсант".
Новая схема краж средств очень простая: преступник без карты начинает на терминале совершать операцию по списанию средств "Оплата картой" и не завершает ее. Следующий клиент, ожидающий в очереди к терминалу, подходит и видит на экране предложение вставить карту и ввести пин-код. Если он вставляет карту в приемник и автомат завершает предыдущее действие - списывает деньги со счета владельца карты.
Издание уточняет, что алгоритм работает лишь, если потенциальная жертва мошенничества вводит пин-код в течение полутора минут, после того, как мошенник отошел от аппарата. Если проходит более 90 секунд - операция прерывается.
Правоохранители уточнили, что мошенники стали использовать эту схему еще год назад, но за последние две недели случаи обращения в полицию по этому поводу участились.
Ранее сообщалось, что клиенты Сбербанка пожаловались на мошенничество, когда злоумышленники звонят с номеров банка и представляясь его сотрудниками сообщают о блокировке попыток мошенников снять деньги с их карт. При этом преступники знали паспортные данные и информацию по счету.
В кредитной организации признали факты мошеннических звонков, но заверили, что подозрительные операции по картам блокируются автоматически.